Штраф за лысую резину в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Повреждения шин, дисков и креплений

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

В целом требования к покрышкам и дискам остались прежними — на них не должно быть повреждений. Хотя в новой редакции перечня неисправностей повреждения описаны более подробно. Например, с 1 сентября 2023 года не допускается наличие трещин или сварки на колесных дисках.

Восстановленные и отремонтированные шины

5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

Новые пункты 5.9 и 5.10 описывают условия применения шин, восстановленных наложением протектора, с отремонтированными местными повреждениями, с углубленным рисунком протектора.

Если при полном износе покрышек Вы привыкли покупать новый комплект, то данные пункты не представляют для Вас интереса. Если же Вы предпочитаете теми или иными способами продлевать жизнь старым шинам, то рекомендую внимательно изучить пункты 5.9 и 5.10.

Суммы штрафов за неправильную резину с 01.09.2023

В начале лета, 2 июня 2023 года, было официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Штраф в 500 руб. последует, если на машине установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август). При этом в новой редакции документа последовали некоторые поблажки для автомобилистов: в прошлых редакциях штраф грозил в целом за поездки на зимней резине летом, теперь же накажут только за «шипы».

Читайте также:  Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

Постановление расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В том числе, прописаны там и требования к шинам. Данное Постановление как раз приводит ПДД и КоАП РФ к соответствию с Техническим регламентом Таможенного союза. Так, согласно тексту Постановления, штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Штраф может грозить даже при использовании летом стертой зимней резины, ведь в постановлении теперь установлен прямой запрет. Также следует учитывать, что зимние и летние шины отличаются не только высотой и рисунком протектора, но и составом резины.

Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Таким образом, уже с декабря 2023 года водителям будет грозить штраф за езду на летней резине, а с июня 2024 года — за шипы летом.

Законодательные нормы эксплуатации автомобильных шин

Техническая исправность транспортных средств, выезжающих на дороги, является обязательным условием безопасности участников движения. Ответственность за техническое состояние автомобиля лежит на автовладельцах, физических и юридических лицах, а контролируется ГИБДД, инспекциями по безопасности дорожного движения. В область контроля безопасности входит не только соблюдение правил безопасного передвижения транспорта, но и его техническое соответствие законодательно принятым нормам эксплуатации транспорта. Регламентирующими документами в этой области являются требования ГОСТов к различным составным частям автотранспорта. Обобщены они в двух законодательных документах:

  1. «О безопасности колёсных ТС», Технический регламент Таможенного союза.
  2. Приложение к ПДД, в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле.

Чем опасна лысая резина

Автомобильная шина относится к самым расходуемым конструктивным деталям автомобиля. Конструкция шины довольно сложная и обладает предустановленными техническими характеристиками, позволяющими развивать запланированную скорость, сохранять необходимую грузоподъемность, защищать диск от контакта с дорогой, перепадов температур, климатических и погодных обстоятельств, ударных воздействий. Являясь частью ходовой системы и основным динамическим устройством, изменяющим местонахождение автомобиля, шина в процессе контакта протектора с дорожным покрытием изнашивается. Постепенный износ резины – естественный процесс, требующий контроля и своевременной замены. Игнорирование износа протектора и езда на лысых колесах приводит к повышению риска непредсказуемого поведения автомобиля на дороге:

  • снижается сцепление резины с дорогой, автомобилю нечем оказывать сопротивление качению, может заносить на поворотах, при боковом ветре машину может просто нести;
  • на мокрой или скользкой дороге автомобиль скользит, что приводит к невозможности вовремя остановиться перед препятствием, водитель теряет контроль за управлением;
  • непредвиденно увеличивается путь торможения, растет риск аварийности.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

Штраф за лысую резину

Отыскать указания на допустимую высоту протектора для механических транспортных средств можно в правилах дорожного движения. Нужные показатели находятся в п. 5 приложения к этому документу, посвященного неисправностям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. ПДД устанавливают необходимую высоту протектора для разных типов колесной техники:

По мнению разработчиков законопроекта, «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора техническому регламенту ведут к потере сцепления автомобиля с дорожным покрытием, потере управляемости во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами), к образованию на дорогах «пробок» и опасных ситуаций, которые провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.

Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

Нормы на остаточную высоту протектора придуманы не просто так. Это один из краеугольных камней обеспечения пассивной безопасности автомобиля. 1,6 мм на летних шинах — это предел возможностей канавок протектора хоть как-то отводить воду из зоны контакта с дорожным покрытием. Чем выше — тем лучше, но меньше уже очень опасно. Шина может перейти к аквапланированию даже при совсем небольшом слое воды на дороге.

Читайте также:  Мать запрещает отцу видеться с ребенком что делать

Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Однако, по состоянию на 19 Октября 2023 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

По словам , в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести изменения, касающиеся невыполнении требований по эксплуатации шин, которые предусмотрены правилами дорожного движения и техническими регламентами. К нарушениям эксплуатации по новому законопроекту относится следующее: если остаточная глубина рисунка не соответствует нормам технического регламента, то есть «лысые» шины; порезы, пробои, расслоение каркаса и разрывы с обнажением корда; несвоевременная замена летней резины на зимнюю (но пока данный вопрос находится на стадии обсуждения).

Удивительно, что многие об этом знают, но в России автошины применяют для украшения клумб во дворах и садах, огородов и дачных участков, а также строят из них спортивные снаряды. Также есть опасность, что дети могут удариться о колесо и пораниться. После выхода закона о запрете применения старых резиновых колес, придется их убирать отовсюду, где они размещены.

То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов. – Штрафовать за «лысую» резину предлагается на 2 тысячи рублей.Стоит отметить, что данную инициативу поддерживают многие эксперты.Так, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба считает, / / 18 ноября 2023 0 Поделиться Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ.

Какой штраф за лысую резину

Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой. Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно. Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить

Ответственность за езду на лысой резине

Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.

Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2023 году

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

Сегодня 14 марта 2018 года на шиномонтажке в г. Будённовск Ставропольского края услышал что в крае будут штрафовать с 15.02.2018 по 15.03.2018 кого задержат с шипованной резиной, насколько это истина ?

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Теоретически автомобили на таких дисках просто не должны успешно проходить техосмотр, — говорит эксперт. — Но тема очень популярна, можно найти множество объявлений в интернете, то один шов, то два. Риск того, что диск лопнет прямо на ходу, очень высок».

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения.

Читайте также:  Срок уплаты налога на имущество физических лиц в 2023 году Новосибирске

За управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес предлагается установить административный штраф в 2 тысячи рублей.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Опасность движения на старых шинах

Наличие «лысой» резины на автомобиле – это не только нарушение закона, но и потенциальная угроза безопасности на дорогах. Стырившийся протектор не обеспечивает возможности правильного сцепления машины с дорожным покрытием, что может привести к снижению управляемости и развитию аварийной ситуации.

Кроме того, на старых шинах вода плохо отводится, увеличивая риск аквапланирования. Аквапланирование – это явление, при котором по мокрой дороге прокатившиеся колеса теряют сцепление с покрытием и начинают скользить над водой, что почти всегда приводит к аварии.

Также стоит учесть, что на старых шинах увеличивается тормозной путь и ухудшается устойчивость автомобиля на поворотах, особенно на высокой скорости. Это еще один аспект безопасности, который необходимо учитывать при езде на старых шинах.

Правильное обслуживание и своевременная замена истирающихся шин в многих случаях способно предотвратить не только личную аварию, но и спасти жизнь окружающих на дороге людей.

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *