Депутат это муниципальный служащий или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Депутат это муниципальный служащий или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как правило, люди скептически относятся к роли муниципального депутата в городской среде и думают, что от них ничего не зависит. Но это не так. Работа муниципальным депутатом — это возможность самостоятельно познакомиться с системой управления на государственном уровне и даже повлиять на некоторые процессы. На этой должности голос человека становится громче — теперь он воспринимается не как активист, а как представитель своего муниципального образования, избранный народом. Если в городе есть актуальная проблема, требующая решения, муниципальный депутат решит ее гораздо быстрее, чем группа активистов. Например, если необходимо благоустроить сквер или решить проблему с незаконной торговлей, несколько депутатов из разных округов могут объединиться и повлиять на ситуацию. Ведь заявления от людей, находящихся на государственной должности, сложно игнорировать.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Что такое муниципальный фильтр?

Муниципальный фильтр — это процедура сбора подписей действующих муниципальных депутатов, которая позволяет или не позволяет кандидату принять участие в выборах. Большинство мест в муниципалитетах принадлежат «Единой России», поэтому только она может без проблем выдвигать своих кандидатов. Главный абсурд муниципального фильтра состоит в том, что в любом регионе кандидаты вынуждены прибегать к регистрации с помощью партии власти. В Петербурге муниципальный фильтр максимальный, 10%, что не позволяет выдвигаться никому из потенциальных кандидатов без согласия «Единой России».

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2021 г. N 28-7/10/П-6439 О механизме переназначения лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы, на соответствующие государственные и муниципальные должности

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 15-04/1437 сообщает следующее.

Таким образом, Федеральным законом N 255-ФЗ устанавливается императивная норма об отнесении должностей председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа к государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям.

Также статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ устанавливается новый порядок назначения на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.

При этом в Федеральном законе N 255-ФЗ не содержится переходных норм в отношении особого порядка назначения на указанные должности лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта и срочного трудового договора.

Таким образом, назначение названных лиц на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, по мнению Министерства, осуществляется в порядке, который определяется статьей 6 Федерального закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ.

Учитывая, что с вышеназванными лицами возникают новые правоотношения, срок их полномочий следует исчислять с даты назначения их на государственные должности субъекта Российской Федерации и муниципальные должности контрольно-счетного органа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольняется с государственной гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв в связи с назначением гражданского служащего, в том числе на государственную должность или на муниципальную должность.

В этой связи в случае переназначения лиц, которые в настоящее время замещают должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа на условиях срочного служебного контракта, срочный служебный контракт гражданского служащего прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона N 79-ФЗ.

В части муниципальной службы, сообщаем.

Положениями статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено применение норм ТК РФ при расторжении трудового договора муниципального служащего.

Статьей 83 ТК РФ установлены случаи прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В частности, согласно пункту 13 указанной статьи ТК РФ трудовой договор подлежит прекращению в случае возникновения установленных ТК РФ, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

При этом прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой статьи 83 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Также сообщаем, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Понятие и формы современных квалификационных требований

Допускать неопытных специалистов к столь ответственным должностями не предоставляется возможным, поэтому для получения желанного места в иерархии необходимо соответствовать целому списку требований федерации, которые были созданы и подтверждены Федеральным законодательством. Сюда входят следующие пункты:

  1. уровень профессионального образования – в данном случае многое будет зависеть от претендуемой должности на территории федерации – зачастую большинство начинает из младших должностей, чтобы впоследствии с получаемым опытом увеличить свои шансы на получение повышения в будущем;
  2. стаж в российской муниципальной службе или работе по специальности – как уже говорилось ранее, первым путем получения более высокой должности будет работа в муниципальной службе. Если же рассматривается специалист, большое значение будет играть его профессиональный опыт – в таких случаях легче понять, как быстро и качественно он может справиться со своими обязанностями;
  3. набор профессиональных навыков и знаний – здесь будут учитываться не только уровень образования, полученного в учебных заведениях федерации, а также практические навыки, которые были получены либо на специализированных курсах, либо уже непосредственно на рабочем месте. С помощью муниципальных правовых актов был уже создан определенный перечень требований в зависимости от необходимого уровня квалификации и выше описанной должностной квалификации.

Помимо общих требований ко всем кандидатам, существуют более углубленные требования, которые должны быть исполнены в зависимости от российских муниципальных должностей, на которые претендует гражданин:

  • чтобы получить высшую или главную должность, у кандидата должно быть как минимум высшее образование по данной специализации; допускается получение высшего государственного или муниципально-управленческого образования федерации или другой вид, который можно считать равноценным. Помимо этого, у кандидата уже должен быть трехлетний опыт работы по данной специальности; если стаж будет меньше, есть возможность допуска на более низкие должности для его получения и повторной квалификации в будущем;
  • представители ведущих и старших должностей помимо высшего профильного образования должны иметь стаж работы в размере двух лет, также уровень образования здесь будет зависеть от длительности учебы и самого российского учебного заведения;
  • легче всего будет получить младшую муниципальную должность – главным требованием здесь является наличие среднего профессионального образования без опыта работы.

Чтобы получить возможность более соответственно оценить уровень профессиональной подготовки служащих, федерация ввела систему классных чинов муниципальных служащих. Такое распределение предоставляет возможность устанавливать определенный список обязанностей в зависимости от присвоенного чина. По мере развития специалиста чин может меняться, что автоматически увеличивает уровень ответственности, однако это позволяет оценить уровень прогресса работника и помочь ему продвигаться по иерархической муниципальной лестнице. Более того, при смене должности или переводе на другое место работы, классный чин сохраняет свою юридическую силу, также он сохраняется в случае увольнения работника с российской муниципальной службы.

Является ли депутат заксобрания государственным служащим?

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Читайте также:  Города участвующие в программе переселения соотечественников в 2023 году

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. этот перечень включает следующие должности:

  • президент Российской Федерации;
  • председатель Правительства Российской Федерации;
  • Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
  • постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
  • председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
  • руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
  • судья Конституционного Суда Российской Федерации;
  • председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  • первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • судья Верховного Суда Российской Федерации;
  • генеральный прокурор Российской Федерации;
  • председатель Следственного комитета Российской Федерации;
  • секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
  • уполномоченный по правам человека;
  • уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • председатель Счётной палаты;
  • заместитель председателя Счётной палаты;
  • аудитор Счётной палаты;
  • председатель Центрального банка Российской Федерации;
  • председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации

Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:

  • Работники региональных властей и муниципальных органов. Несмотря на то, что муниципальные служащие обладают статусом во многом тождественным госслужащим, они с точки зрения юридической системы не являются государственными служащими, так как в первую очередь они представляют не все государство в целом, а конкретные регионы.

  • Трудящиеся государственных предприятий. В Российской Федерации есть множество стратегических предприятий, управление которыми через владение контрольным пакетом осуществляет Российская Федерация как государство. В то же время работники таких компаний не обладают дополнительными социальными гарантиями и не считаются госслужащими в принципе.
  • Судьи. Лица, занимающиеся отправлением правосудия в Российской Федерации, не являются госслужащими. Они относятся к обособленной категории лиц, обладающими иными принципами правового регулирования. Однако, лица, которые обеспечивают обслуживание работы судебного аппарата, уже считаются государственными служащими.
  • Работники бюджетных учреждений. Более подробно о том, чем госслужащие отличаются от бюджетников, и почему это не одно и то же — можно будет прочитать далее. В целом следует понимать, что работа в бюджетном учреждении не делает из человека государственного служащего.

Можно ли быть депутатом и работать на другой работе

Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.3. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

а) правоохранительными и другими государственными органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать муниципальную квартиру

г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;

д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.

(п. 3.4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

(п. 3.5 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

(п. 3.6 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.7. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 3.7 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Установление в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(п. 3.9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

3.10. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией.

(п. 3.10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

4. Прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

Депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Депутат это госслужащий или нет

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Читайте также:  Виза на бали 2023 для Россиян

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. это�� перечень включает следующие должности:

  • президент Российской Федерации;
  • председатель Правительства Российской Федерации;
  • Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
  • министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
  • Федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
  • постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
  • председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
  • председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
  • руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
  • председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
  • судья Конституционного Суда Российской Федерации;
  • председатель Верховного Суда Российской Федерации;
  • первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • судья Верховного Суда Российской Федерации;
  • генеральный прокурор Российской Федерации;
  • председатель Следственного комитета Российской Федерации;
  • секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
  • уполномоченный по правам человека;
  • уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • председатель Счётной палаты;
  • заместитель председателя Счётной палаты;
  • аудитор Счётной палаты;
  • председатель Центрального банка Российской Федерации;
  • председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:

  • заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
  • быть депутатом в субъектах федерации;
  • заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
  • быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
  • использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
  • получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
  • получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
  • принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
  • пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
  • участвовать в забастовках;
  • использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.

Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.

Депутат госдумы это чиновник? Кто является чиновником?

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты;
  • санитарные врачи;
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • бактериологи;
  • энтомологи;
  • эпидемиологи;
  • санитарные фельдшера;
  • лабораторные техники;
  • инженеры;
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.

Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.

До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?

Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.

Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.

Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.

Понятие муниципальной должности муниципальной службы

Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. Так, в Ставропольском крае действует Закон от 29 июля 1999 г. «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае» 1 Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 1999. № 8(62). Ст. 786; 1999. № 10-11 (64-65). Ст. 820. .

Каждая должность муниципальной службы характеризуется только ей присущими функциями, задачами и полномочиями. Муниципальная должность определяет характер деятельности муниципального служащего, но не наоборот.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала. Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается. Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *